НОВОСТИ

ПУНКТЫ ВЫДАЧИ В МОСКВЕ

ПУНКТЫ ВЫДАЧИ В СПБ

АКЦИЯ! Скидка 5% или 300 руб на телефон.

Советы по уходу за зубами от специалиста

Пользовательскому соглашению.

icon_64x64.pngНаша группа ВКонтакте

12.03.2019

Опасности болезней десен

Заболевания десен встречаются часто и они довольно неприятны.

Кроме кровоточивости и неприятных ощущений, согласно растущему количеству данных, воспаление десен играет роль в развитие широкого спектра проблем со здоровьем.

Brushing your teeth is more important than you think.jpg

Чистка зубов – занятие более важное, чем кажется

Зубной налет, представляющий из себя клейкую массу, содержащую колонии бактерий, образуется на зубах каждый день. Если его не вычищать тщательно, бактерии начинают раздражать десны. В результате чего десны могут опухать, кровоточить или вопаляться. Это процесс называют гингивитом.

В большинстве случаев заболевания десен можно предотвратить, поддерживая гигиену полости рта на высоком уровне (тщательно чистить зубы 2-3раза в день, пользоваться звуковыми зубными щетками и ирригатором).

Однако, если начавшееся воспаление не лечить, оно может перерасти в пародонтит – воспаление тканей пародонта, поддерживающих и защищающих зуб, что приводит к расшатыванию и возможному выпадению зуба.

Заболевания десен, которые называют пародонтозом, довольно распространены. Согласно данным Центра по контролю заболеваний около половины взрослого населения США в той или иной степени страдают от пародонтоза.

Механизмы, которые приводят к пародонтозу довольно хорошо изучены, а новые исследования показывают, что данные процессы могут играть роль в развитии ряда других проблем со здоровьем, включая болезнь Альцгеймера, рак, заболевания дыхательных путей.

В данной статье мы рассмотрим связь между заболеваниями десен и другими проблемами со здоровьем.

Десны и мозг

Несмотря на то, что физически десны располагаются в непосредственной близости от мозга, обычно никто не связывает заболевания десен с неврологическими проблемами.

Тем не менее, некоторые исследования выявили связь между пародонтозом, утратой зубов и когнитивной функцией. В ходе одного исследования изучали когнитивную функцию у 597 мужчин на протяжении 32 лет. Авторы исследования заключили:

«Риск угасания когнитивной функции у пожилых людей повышается вместе с утратой зубов. Пародонтоз и кариес, которые являются основными причинами потери зубов, влияют на снижение умственных способностей.»

Исследователи также нашли связь между заболеваниями десен и повышенным содержанием белка бета-амилоида в клетках мозга, что является неврологическим показателем предрасположенности к болезни Альцгеймера.

Другие исследования выявили, что определенный тип бактерий, часто обнаруживаемый в случаях заболевания пародонтитом - Porphyromonas gingivalis — также встречается в мозгу больных болезнью Альцгеймера.

Позднее исследование показало, что эти бактерии вызывают рост содержания белка бета-амилоида в клетках мозга. Ученые уделяли особое внимание энзиму Гингипейн, который является побочным продуктом жизнедеятельности бактерий Porphyromonas gingivalis. Они обнаружили, что эта протеаза токсична по отношению к другому белку – Тау, который играет ключевую роль в противодействии развитию болезни Альцгеймера.

Также исследователи пришли к выводу, что бета-амилоид вырабатывается в ответ на воздействие патогена. Благодаря новым научным данным изменяется наше понимание болезни Альцгеймера.

В будущем ученые надеются, что избирательное ингибирование энзимов Гингипейн поможет остановить процесс дегенерации нервных клеток у больных Альцгеймером. Уже сейчас разработан препарат, препятсвующий образованию этих энзимов, которые проходит клинические испытания на людях.

Исследователи надеются, что этот препарат позволит замедлить или остановить процесс нейро-дегенерации и накопления патологии у болных Альцгеймером.

Влияние на сердце

Несмотря на то, что прямая связь между заболеваниями десен и проблемами с сердцем не установлена, существуют теории, которые утверждают, что связь между ними существует.

Одна из них – воспалительные процессы.

Воспаление – это преимущественно защитная реакция организма на воздействие раздражителей и патогенной флоры. В случае длительного или хронического характера воспаление может наносить вред органам и тканям в организме человека.

Есть вероятность, что воспаление десен запускает цепную реакцию, которая в конечном итоге вызывает воспалительные процессы в сердечно-сосудистой системе.

Также причиной могут быть болезнетворные бактерии, которые из десен через кровоток могут разноситься по организму и вызвать воспаление в области сердца.

В качестве доказательства вероятности данного сценария исследователи приводят факт, что бактерии P. Gingivalis в большом количестве обнаруживаются внутри коронарной артерии.

Источник: https://www.medicalnewstoday.com/articles/324485.php

АКЦИЯ

Портативный ирригатор полости рта Филипс....
5990 руб

ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ

В новой упаковке! Профессиональная домашняя...
6290 руб
В новой упаковке! Профессиональная домашняя...
6290 руб

НОВИНКИ

Электрическая зубная щетка Philips Sonicare...
5200 руб
4490 руб
Стационарный ирригатор Panasonic EW1611W – это...
+1 год гарантии от магазина (всего 3 года!)
9900 руб